Технологии


Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения.
Основным отличием грамотного педагога является то, что он не останавливается на достигнутом, а всегда в поиске нового: новых форм, методов и технологий. Он преобразует, модернизирует старые, хорошо зарекомендовавшие себя методы.

Перечень педагогических технологий, чаще всего используемых в работе.

п/п
 
(Название, автор/авторы)
Цель использования технологии/методики
Описание порядка использования (применения)
 
Результат использования технологии/методики
1.
Технология сотрудничества (С.Л.Солов ейчик и В. М. Матвеев)
-переход от педагогики требований к педагогике отношений;
-гуманно-личностный подход к обучающемуся;
-единство воспитания и обучения.
Видеть в каждом обучающемся уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. Создание такой атмосферы учения, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью. Исключение принуждения, а также всякое выделение отставания и других недостатков. Организация «атмосферы успеха»:помогать учиться победно, обретать уверенность в
своих силах. Учить обучающихся  видеть личность,  как в самом себе,  так и в каждом из окружаю щих. Завоёвывать уважение и доверие учеников.
Развитие логического мышления, умения аргументировано и этично, отстаивать свою позицию, позитивно переживать процесс обучения, чувствовать свою сопричастность,  принимать непосредственное участие в создании научного продукта.
2.
Технология уровневой дифференциации обучения (Н.П.Гузик, В.В.Фирсов)
-обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
-адаптация обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
Возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Обеспечение определённого уровня овладения знаниями,  умениями и навыками; обеспечение определённой степени самостоятельности в учении (от постоянной помощи со стороны учителя – работа по образцу, инструктаж и т.д. до полной самостоятельнос ти
Обеспечение  эффективности  усвоения  учебного  материала  не  только  «сильными» учащимися,  но  и «слабыми»,  возможность  проявления  на  уроке  самостоятельности,  способствование  целенаправленной  деятельности  учащихся,  повышению  интереса  к  предмету; все это  влияет  на  устойчивое  формирование ЗУН.
3.
Здоровьесберегающие технологии (Лесгафт Никитины )
-содействие укреплению здоровья,   снятие утомления и повышение умственной работоспособности;
-развитие потребностей в ЗОЖ;
-формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Отказ от вредных привычек, занятие спортом
4.
Групповые технологии (Дьяченко В.Д. и др.)
-обеспечение активности учебного процесса;
-достижение высокого уровня усвоения содержания.
Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели. Работа в статичных парах (выполнение упражнения, практической работы, взаимопроверка). Межгрупповая работа (каждая имеет своё задание в общей цели). Фронтально - коллективная при участии всех обучающихся.
Взаимное обогащение учащихся в группах; организация совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов;
распределение начальных действий и операций; коммуникация, общение; обмен способами для решения проблемы; взаимопонимание;
рефлексия.
5.
Игровые технологии (Шмаков С.А., Выготский Л.С и др.)
-игровая деятельность
 
Создание на уроке игровых приёмов, ситуаций. 
 
 
 
Расширение кругозора, применению ЗУН в практической деятельности,
Воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма,
общительности, коммуникативности.  Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый
контроль, саморегуляция
психотерапия

             Использование информационно-коммуникативных технологий.

Использую ИКТ  как предмет изучения и средство изучения (обучающие и развивающие игры, электронные учебники, выход в Интернет, Интернет-проекты, Интернет-уроки, виртуальные экскурсии, работа с компьютерными презентациями).

ИКТ применяется систематически и  на всех этапах обучения.

Владение и эффективное применение  современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности проявляется в следующем:

-создала и опубликовала в сети Интернет свой образовательный сайт Web- адрес сайта: https://pavlvna11.blogspot.ru/, сайт внесен в каталог образовательных сайтов Эл СМИ «Академия педагогики», используется учащимися 5-11 классов более 5 лет;

-создала программы-тренажеры по математике для 5-9 классов, которые успешно используются более 5 лет;

- Разработала  собственную концепцию обучения школьников программированию, представив на рассмотрение образовательному центру «Школьный университет», в 2013 г. получила сертификат Томского Государственного Университета Систем Управления и Радиоэлектроники (ТГУСУР);

-создала сборник прикладных задач по программированию для 8-9 классов, разработала рабочие тетради по информатике для 8-9 классов,  подготовила более 100 презентаций по различным темам, 5 видеоуроков, 30 тестов. Две  работы отмечены дипломами  лауреата VIII Всероссийского педагогического конкурса как «Лучший медиаурок -2014» и «Лучшая презентация к уроку-2014»  центром дистанционной поддержки учителей «Академия Педагогики», 2014 г.;

-создала Банк КИМов  по математике для подготовки выпускников к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, обобщив все КИМы диагностических работ за последние 3 года, 2014 г.;

-создала 3 методические разработки для учителей информатики и ИКТ, опубликовав в 2013 году в интернет пространстве под названием: «Основы алгоритмизации и программирования на языке Pascal : проблемы формирования у школьников алгоритмического мышления», «Юный дизайнер: выявление и развитие творческих способностей у детей среднего школьного возраста», «Математическое и компьютерное моделирование: формирование системного мировоззрения у школьников младших классов», все работы сертифицированы ТГУСУР 2013г;

         Использование современных образовательных технологий

В своей работе отдаю предпочтение новым инновационным технологиям обучения математике и информатике в школе:

обеспечение качества математической подготовки выпускников общеобразовательного учреждения через освоение и применение современных методик работы с учащимися, в том числе испытывающими проблемы при обучении математики; педагогическим технологиям выявления пробелов знаний через мониторинг результатов контрольных точек по предмету; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе; технологии дифференцированного математического образования, направленной на  личностно-ориентированное обучение, формирование универсальных учебных действий,  обеспечивающих успешное прохождение выпускниками школы итоговой аттестации; метапредметным технологиям на уроках математики и информатики.

Для повышения качества образования в классах КРО и при работе с группами риска в выпускных классах,  я применяю следующие технологии:

®              технологии дифференцированного математического образования, направленные  на  личностно-ориентированное обучение;

®              педагогические технологии выявления пробелов знаний, наиболее успешны в моей практике через мониторинг результатов контрольных точек по предмету;

®              метапредметные  технологии на уроках математики и информатики часто связываются с тематикой физики и химии,  осуществляются через сотрудничество с учителями данных предметов;

®              технология «Алгоритмизация обучения» дает возможность учащимся определить четкую последовательность УУД;

®              ИКТ, используемые на интегрированных уроках, помогают не только в наглядности, но и в сбережении времени всех участников обучающей системы.

создание условий для заинтересованного отношения к учёбе  дает возможность комфортного формирования универсальных учебных действий,  обеспечивающих успешное прохождение выпускниками школы итоговой аттестации.

Результативность использования современных образовательных технологий в классах нормы успешно достигается через:

Ø Развивающее обучение и проблемное обучение - успешное участие школьников в индивидуальных и командных заданиях на олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении знаний;

Ø Проектные методы обучения - создание социально-значимых проектов, развитие креативности, прогнозируемых способов деятельности;

Ø Разноуровневое обучение(командная, групповая) - успешное участие обучающихся школы в олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении знаний;

Ø Технология решения исследовательских задач, использование исследовательского метода обучения -         успешное выступление учащихся на конференциях, олимпиадах различного уровня;

Ø Укрупнение дидактических единиц - рациональная организация учебно-познавательной деятельности;

Ø Лекционно-семинарско-зачетная система обучения   - успешная социализация выпускников при обучении в высших учебных заведениях;

На каждом уроке я применяю информационно  - коммуникационные технологии (это естественно для учителя информатики и ИКТ) для мониторинга учебного процесса (статистика), при объяснении нового материала, для проведения контроля. Широко использую программы для создания презентаций, текстовый редактор, электронные таблицы, поиск информации в системе Интернет. Практикую  включение в  домашнее задание интерактивных упражнений.