Использование современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в
процессе обучения.
Основным
отличием грамотного педагога является то, что он не останавливается на
достигнутом, а всегда в поиске нового: новых форм, методов и технологий. Он
преобразует, модернизирует старые, хорошо зарекомендовавшие себя методы.
Перечень педагогических технологий, чаще всего используемых
в работе.
№
п/п
|
(Название,
автор/авторы)
|
Цель использования
технологии/методики
|
Описание
порядка использования (применения)
|
Результат
использования технологии/методики
|
1.
|
Технология
сотрудничества (С.Л.Солов ейчик и В. М. Матвеев)
|
-переход от педагогики
требований к педагогике отношений;
-гуманно-личностный подход к
обучающемуся;
-единство воспитания и
обучения.
|
Видеть в каждом обучающемся
уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. Создание
такой атмосферы учения, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью.
Исключение принуждения, а также всякое выделение отставания и других
недостатков. Организация «атмосферы успеха»:помогать учиться победно, обретать
уверенность в
своих силах. Учить
обучающихся видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружаю щих. Завоёвывать
уважение и доверие учеников.
|
Развитие логического мышления,
умения аргументировано и этично, отстаивать свою позицию, позитивно
переживать процесс обучения, чувствовать свою сопричастность, принимать
непосредственное участие в создании научного продукта.
|
2.
|
Технология уровневой дифференциации
обучения (Н.П.Гузик, В.В.Фирсов)
|
-обучение
каждого на уровне его возможностей и способностей;
-адаптация
обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
|
Возможность
помогать слабому, уделять внимание сильному. Обеспечение определённого уровня
овладения знаниями, умениями и
навыками; обеспечение определённой степени самостоятельности в учении (от
постоянной помощи со стороны учителя – работа по образцу, инструктаж и т.д.
до полной самостоятельнос ти
|
Обеспечение эффективности усвоения
учебного материала не
только «сильными»
учащимися, но и «слабыми», возможность
проявления на уроке
самостоятельности,
способствование
целенаправленной
деятельности учащихся, повышению
интереса к предмету; все это влияет
на устойчивое формирование ЗУН.
|
3.
|
Здоровьесберегающие технологии
(Лесгафт Никитины )
|
-содействие
укреплению здоровья, снятие утомления
и повышение умственной работоспособности;
-развитие
потребностей в ЗОЖ;
-формирование
негативного отношения к вредным привычкам.
|
Отказ от вредных привычек, занятие спортом
|
|
4.
|
Групповые технологии (Дьяченко В.Д. и
др.)
|
-обеспечение
активности учебного процесса;
-достижение
высокого уровня усвоения содержания.
|
Фронтальная
(одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.
Работа в статичных парах (выполнение упражнения, практической работы, взаимопроверка).
Межгрупповая работа (каждая имеет своё задание в общей цели). Фронтально -
коллективная при участии всех обучающихся.
|
Взаимное обогащение учащихся в группах; организация
совместных действий, ведущих к активизации
учебно-познавательных процессов;
распределение начальных действий и
операций; коммуникация, общение; обмен способами для решения
проблемы; взаимопонимание;
рефлексия.
|
5.
|
Игровые технологии (Шмаков С.А.,
Выготский Л.С и др.)
|
-игровая
деятельность
|
Создание
на уроке игровых приёмов, ситуаций.
|
Расширение кругозора, применению ЗУН в практической
деятельности,
Воспитание самостоятельности, формирование определенных
подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;
воспитание сотрудничества, коллективизма,
общительности, коммуникативности. Приобщение
к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый
контроль, саморегуляция
психотерапия
|
Использование информационно-коммуникативных технологий.
Использую ИКТ
как предмет изучения и средство изучения (обучающие и развивающие игры,
электронные учебники, выход в Интернет, Интернет-проекты, Интернет-уроки,
виртуальные экскурсии, работа с компьютерными презентациями).
ИКТ
применяется систематически и на всех
этапах обучения.
Владение и
эффективное применение современных
образовательных технологий и методик в практической профессиональной
деятельности проявляется в следующем:
-создала
и опубликовала в сети Интернет свой образовательный сайт Web- адрес сайта: https://pavlvna11.blogspot.ru/, сайт
внесен в каталог образовательных сайтов Эл СМИ «Академия педагогики»,
используется учащимися 5-11 классов более 5 лет;
-создала
программы-тренажеры по математике для 5-9 классов, которые успешно используются
более 5 лет;
- Разработала
собственную концепцию обучения школьников программированию, представив
на рассмотрение образовательному центру «Школьный университет», в 2013 г.
получила сертификат Томского Государственного Университета Систем Управления и
Радиоэлектроники (ТГУСУР);
-создала сборник прикладных задач по
программированию для 8-9 классов, разработала рабочие тетради по информатике
для 8-9 классов, подготовила более 100
презентаций по различным темам, 5 видеоуроков, 30 тестов. Две работы отмечены дипломами лауреата VIII Всероссийского педагогического конкурса как
«Лучший медиаурок -2014» и «Лучшая презентация к уроку-2014» центром дистанционной поддержки учителей
«Академия Педагогики», 2014 г.;
-создала
Банк КИМов по математике для подготовки
выпускников к ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, обобщив все КИМы диагностических работ за
последние 3 года, 2014 г.;
-создала
3 методические разработки для учителей информатики и ИКТ, опубликовав в 2013
году в интернет пространстве под названием: «Основы алгоритмизации и
программирования на языке Pascal : проблемы
формирования у школьников алгоритмического мышления», «Юный дизайнер: выявление
и развитие творческих способностей у детей среднего школьного возраста»,
«Математическое и компьютерное моделирование: формирование системного
мировоззрения у школьников младших классов», все работы сертифицированы ТГУСУР
2013г;
Использование современных
образовательных технологий
В своей работе
отдаю предпочтение новым инновационным технологиям обучения математике и информатике в школе:
обеспечение
качества математической подготовки выпускников общеобразовательного учреждения
через освоение и применение современных методик работы с учащимися, в том числе
испытывающими проблемы при обучении математики; педагогическим технологиям
выявления пробелов знаний через мониторинг результатов контрольных точек по
предмету; создание
условий для заинтересованного отношения к учёбе; технологии дифференцированного
математического образования, направленной на личностно-ориентированное обучение,
формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное
прохождение выпускниками школы итоговой аттестации; метапредметным технологиям
на уроках математики и информатики.
Для повышения качества
образования в классах КРО и при
работе с группами риска в выпускных классах,
я применяю следующие технологии:
®
технологии
дифференцированного математического образования, направленные на
личностно-ориентированное обучение;
®
педагогические
технологии выявления пробелов знаний, наиболее успешны в моей практике через
мониторинг результатов контрольных точек по предмету;
®
метапредметные технологии на уроках математики и информатики
часто связываются с тематикой физики и химии,
осуществляются через сотрудничество с учителями данных предметов;
®
технология
«Алгоритмизация обучения» дает возможность учащимся определить четкую
последовательность УУД;
®
ИКТ,
используемые на интегрированных уроках, помогают не только в наглядности, но и
в сбережении времени всех участников обучающей системы.
создание условий для заинтересованного отношения к
учёбе дает возможность комфортного
формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное
прохождение выпускниками школы итоговой аттестации.
Результативность использования современных
образовательных технологий в классах нормы
успешно достигается через:
Ø Развивающее
обучение и проблемное обучение - успешное участие школьников в индивидуальных и
командных заданиях на олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в
получении знаний;
Ø Проектные методы
обучения - создание социально-значимых
проектов, развитие креативности, прогнозируемых способов деятельности;
Ø Разноуровневое
обучение(командная, групповая) - успешное
участие обучающихся школы в олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация
в получении знаний;
Ø Технология
решения исследовательских задач, использование исследовательского метода
обучения - успешное выступление
учащихся на конференциях, олимпиадах различного уровня;
Ø Укрупнение
дидактических единиц - рациональная организация учебно-познавательной
деятельности;
Ø Лекционно-семинарско-зачетная
система обучения - успешная социализация
выпускников при обучении в высших учебных заведениях;
На каждом уроке я применяю информационно - коммуникационные технологии (это
естественно для учителя информатики и ИКТ) для мониторинга учебного процесса
(статистика), при объяснении нового материала, для проведения контроля. Широко
использую программы для создания презентаций, текстовый редактор, электронные
таблицы, поиск информации в системе Интернет. Практикую включение в
домашнее задание интерактивных упражнений.